KawasakiVersys 1000

Kawasaki Versys 1000 обзор и характеристики

Созданный как долгожданный старший брат среднеразмерного внедорожного мотоцикла Kawasaki Versys 650 для езды по городу, новый Versys 1000 предназначен для того, чтобы вы получали максимальное удовольствие от езды в самых разных ситуациях. Независимо от того, едете ли вы один или вдвоём, его уникальное сочетание отзывчивого двигателя In-Line Four, настроенного на гибкость, заставит вас улыбнуться в шлеме.

История создания мотоцикла Kawasaki Versys 1000 включает несколько этапов: 

  1. 2012 год — начало выпуска первого поколения. Мотоцикл создали на базе двигателя от спорт-туриста Z1000SX. Одновременно на рынок вышла версия Grand Tourer, для которой верхний и боковые кофры, защитная накладка на бак входили в стандартную комплектацию. 
  2. 2014 год — последний год производства первого поколения. 
  3. 2015 год — выпуск второго поколения мотоцикла. Модель получила алюминиевую дуплексную раму (вместо стальной), изменённый дизайн пластика, передней части мотоцикла и фар. Также доработали передние тормоза (диаметр дисков увеличился с 300 до 310 мм, а суппорта стали радиальными), двигатель (максимальная мощность возросла с 118 л.с. до 120 л.с.), задний моноамортизатор (стал полностью регулируемым), а снаряжённая масса увеличилась на 11 кг (с 239 до 250 кг). 
  4. 2021 год — появление новой S-версии. 
  5. 2023 год — без существенных изменений. 

Модель впервые была представлена 8 ноября 2011 года на выставке EICMA в Милане.

Двигатель

Двигатель настроен на обеспечение высокого крутящего момента на низких и средних оборотах с плавным распределением мощности. Силовой агрегат Versys 1000 одинаково хорошо работает как на низких оборотах, так и при более агрессивной езде в диапазоне средних и высоких оборотов.

Versys 1000

Четырёхцилиндровый, четырёхтактный двигатель жидкостного охлаждения имеет рабочий объём 1043 куб. см. Максимальная мощность составляет 120 л.с. при 9000 об/мин, а максимальный крутящий момент – 102 Нм, доступен при 7500 об/мин.

Дроссельные заслонки с нисходящим потоком воздуха обеспечивают кратчайшее расстояние до двигателя, что способствует повышению производительности. В то время как в корпусах дроссельных заслонок с нисходящим потоком воздуха часто используются короткие впускные каналы для достижения максимальной производительности на высоких оборотах, впускные каналы Versys 1000 длиннее, что обеспечивает наилучшие характеристики мощности для динамичной езды по городу.

Дроссельные заслонки с диаметром 38 мм улучшают отклик на низких и средних оборотах.
Овальные клапаны дополнительной дроссельной заслонки обеспечивают чрезвычайно плавный отклик. Овальная форма также помогает сохранить компактность двигателя, что важно, поскольку корпуса дроссельных заслонок расположены между коленями водителя.

Длинные 12-отверстные форсунки Denso с тонким распылением и коническими отверстиями способствуют эффективности сгорания топлива. Подача мощности довольно линейна, а благодаря настройкам системы впрыска топлива отклик быстрый и очень плавный. Обе эти характеристики облегчают управление (особенно при маневрировании на низких оборотах или при резком открытии дроссельной заслонки) и способствуют спортивным характеристикам.

Большие соединительные трубы овальной формы соединяют выпускные коллекторы 1-4 и 2-3. Уменьшенное сопротивление выхлопа обеспечивает идеальный поток выхлопных газов, способствуя повышению производительности на всех оборотах. Предварительная камера под двигателем способствует более равномерному распределению массы, позволяя использовать глушитель меньшего объема.

Versys 1000

Объём бака увеличился — теперь он составляет 21 литр, что на 2 литра больше, чем в предыдущей модели. Благодаря улучшенной экономичности Versys 1000, максимальная дистанция, которую можно проехать без дозаправки, теперь составляет около 400 километров.

Датчик, установленный в баке, обеспечивает высокую точность измерений и позволяет точно определить, сколько километров можно проехать до следующей заправки.

Трансмиссия

6-ступенчатая коробка передач обеспечивает широкий диапазон передач для различных условий езды, включая спортивную езду, движение по шоссе и езду с полной загрузкой пассажиром и багажом. Короткая первая передача облегчает трогание с места при полной загрузке, а длинные передачи с третьей по шестую подходят как для спортивной езды, так и для спокойного движения по шоссе.

Versys 1000

Благодаря вращательному движению ступицы сцепления и прижимной пластины, сцепление прижимается друг к другу во время ускорения, что позволяет использовать меньшее количество пружин сцепления для более лёгкого хода рычага. 

При высоком обратном крутящем моменте, например, при слишком низкой передаче во время переключения на пониженную передачу, допускает некоторое проскальзывание сцепления, что помогает предотвратить блокировку двигателя, остановку и подпрыгивание задних колёс. Пружина демпфера помогает предотвратить рывки при выключении сцепления.

Рама и подвеска

Баланс шасси и настройки подвески были подобраны таким образом, чтобы обеспечить максимальное удовольствие от езды по городу. Благодаря превосходному управлению и обратной связи Versys 1000 обеспечивает высокий уровень уверенности водителя в различных ситуациях на дороге и подходит для разных стилей езды. 

Алюминиевая рама с двойными трубами имеет поперечные балки, которые проходят над двигателем, что позволяет сделать конструкцию узкой и удобной для захвата коленями. Легкая и очень жесткая рама использует двигатель в качестве несущего элемента. Рама улучшает управляемость, обеспечивая уверенное, устойчивое положение и стабильность.

Рама представляет собой конструкцию из 5 литых алюминиевых деталей, состоящую из рулевой колонки, левой и правой основных рам и двух поперечных деталей. Две основные рамы имеют открытое С-образное поперечное сечение и отлиты под давлением для обеспечения гладкой поверхности.

Задняя рама представляет собой решётку из стальных труб, которая обеспечивает высокую грузоподъёмность Versys 1000. Для улучшения внешнего вида были использованы сварные швы.
Рама оснащена 4 креплениями для двигателя. Верхнее заднее крепление картера и передние крепления цилиндров выполнены из резины, что помогает предотвратить вибрацию и обеспечивает отличные характеристики управляемости.

Versys 1000

Перевернутая вилка KYB 43 мм нового поколения с амортизационным цилиндром, расположенным внутри вилки, позволяет увеличить диаметр цилиндра за счет большего размера поршня амортизатора. Увеличенный размер поршня способствует более сбалансированному действию подвески.
Расположение амортизационного цилиндра сверху повышает жесткость цилиндра, поэтому его стенки можно сделать тоньше, чтобы уменьшить вес узла вилки и облегчить управление.
В демпферах отбоя и сжатия вилки в дополнение к стандартным обратным клапанам используются вспомогательные клапаны обратного демпфирования. 

Эти клапаны, обеспечивают более стабильную работу демпфирования, что приводит к более плавному ходу вилки.
Ход передней подвески составляет 150 мм.

Задняя подвеска представляет собой маятник с газонаполненным амортизатором. Полностью регулируемый амортизатор расположен дальше от выхлопа, чтобы на его работу не влиял жар от выхлопа. Ручка регулировки преднатяга позволяет легко изменять его характеристики в соответствии с ездой в тандеме или при полной загрузке багажом. Свободный поршень в амортизаторе разделяет газ и масло для улучшения характеристик демпфирования.

Поскольку Versys 1000 LT предназначен для использования на различных типах дорожного покрытия, его длинноходная подвеска позволяет водителям справляться с неровностями на дороге и сохранять спокойствие там, где на мотоциклах с более жёсткой и спортивной подвеской пришлось бы ехать гораздо медленнее. 

Тормозная система

Двойные 310-миллиметровые передние лепестковые, вентилируемые диски с 4-поршневыми суппортами Tokico, обеспечивают высокую тормозную мощность и хорошую чувствительность к торможению. Сзади установлен 250-миллиметровый лепестковый, вентилируемый диск с однопоршневым суппортом. Сверхкомпактный и легкий блок BOSCH обеспечивает высокую точность работы ABS.

Versys 1000

Давление в гидравлической системе передних тормозов контролируется для уменьшения подъема заднего колеса. Настройки ABS предназначены для облегчения контролируемого торможения в определенных ситуациях езды по улице.

Электронные помощники

Versys 1000 оснащён новейшими технологическими системами, которые может предложить Kawasaki. Система контроля тяги Kawasaki имеет 3-режима. Режимы 1 и 2 управляют моментом зажигания и использует сложный анализ для прогнозирования того, когда условия сцепления с дорогой могут стать неблагоприятными, и действует до того, как проскальзывание колёс превысит диапазон оптимальной тяги. 

Режим 3 обладает более высокой чувствительностью и управляет моментом зажигания, подачей топлива и воздуха для плавной работы. Переключатель на левой рукоятке позволяет водителю отключить систему.

Режимы мощности позволяют водителям настраивать характеристики мощности в соответствии с условиями и стилем езды. Пилоты могут выбирать между полной мощностью и низкой мощностью, которая составляет примерно 75 процентов от максимальной мощности и обеспечивает более мягкую реакцию на нажатие газа.

Versys 1000

Технические характеристики Kawasaki Versys 1000

Модель Kawasaki Versys 1000
 Год выпуска 2017
 Тип мотоцикла Дорожный
 Мощность 120 л.с.
 Крутящий момент 102 Нм
 Объем бака 21 л
Двигатель
Двигатель4-цилиндровый, 4-тактный, Рядный
Объем двигателя1043 куб. см
Диаметр и ход поршня77,0 x 56,0 мм
Система охлажденияЖидкостное
Степень сжатия10.3:1
Газораспределительный механизмDOHC
Клапанов на цилиндр4
Топливная системаЭлектронный впрыск топлива (ø 38 мм x 4 Keihin)
ЗажиганиеЭлектронное
Трансмиссия
Коробка передач6-ступенчатая
СцеплениеМногодисковое масляное
ПриводЦепь
Рама и подвеска
РамаДиагональная трубчатая, алюминиевая
Ход передней подвески150 мм
Ход задней подвески150 мм
Вылет вилки106 мм
Угол поворота левый/правый34°/34°
Подвеска передняя43 мм перевернутая вилка
Подвеска задняяМаятниковая с газонаполненным амортизатором
Тормоза передниеДва полу-плавающих 310 мм лепестковых диска
Тормоза задниеОдин 250 мм лепестковый диск
Покрышка, переднее колесо120/70-ZR17 (58W)
Покрышка, заднее колесо180/55-ZR17 (73W)
Размеры
Длина2270 мм
Ширина895 мм
Высота1400 мм
Колесная база1520 мм
Клиренс150 мм
Высота по седлу840 мм
Снаряженная масса250 кг

Статьи по теме

Добавить комментарий

Back to top button